О государственном социальном страховании

I.       Право на выплаты по государственному социальному страхованию

Государственное социальное страхование в Республике Беларусь  представляет собой систему пенсий, пособий и других выплат гражданам Республики Беларусь, иностранным гражданам и лицам без гражданства за счет средств государственных внебюджетных фондов социального страхования.

По государственному социальному страхованию застрахованные граждане обеспечиваются: пенсиями по возрасту, инвалидности, в случае потери кормильца, за выслугу лет, профессиональными пенсиями; пособиями по беременности и родам; пособиями, связанными с рождением ребенка, уходом за ребенком в возрасте до трех лет; пособиями по болезни и временной нетрудоспособности, выплатами, связанными с санаторно-курортным лечением и оздоровлением; пособиями по безработице; пособиями на погребение.

Право на выплаты по государственному социальному страхованию приобретается в зависимости от уплаты взносов на государственное социальное страхование на соответствующие страховые случаи. Условия назначения выплат по государственному социальному страхованию могут включать требования о минимальном периоде уплаты и минимальной сумме взносов на государственное социальное страхование на соответствующий страховой случай до его наступления.

Трудовые пенсии по возрасту в рамках общей пенсионной системы (при соблюдении иных требований пенсионного законодательства) назначаются при наличии минимального стажа работы с уплатой  обязательных страховых взносов (далее – взносы) в бюджет  государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь (далее – бюджет фонда) (страхового стажа)  не менее 16 лет в 2017 году (в 2025 году – 20 лет). 

В страховой стаж засчитываются периоды работы, предпринимательской, творческой и иной деятельности при условии, что в течение этих периодов производилась уплата взносов в бюджет фонда согласно законодательству о государственном социальном страховании.

Тем самым, периоды трудовой и иной деятельности, при условии уплаты взносов, включаются в страховой стаж работы для назначения  трудовой пенсии по возрасту, а доход от этой деятельности, с которого уплачены взносы, – в заработок для исчисления пенсии.  

II.      Об уплате обязательных страховых взносов

Обязательному государственному социальному страхованию подлежат граждане, работающие по трудовым договорам, гражданско-правовым договорам, предметом которых являются оказание услуг, выполнение работ и создание объектов интеллектуальной собственности (далее – гражданско-правовой договор).

Объектом для начисления взносов для работодателей и работающих граждан являются выплаты всех видов в денежном и (или) натуральном выражении, начисленные в пользу работающих граждан по всем основаниям независимо от источников финансирования, включая вознаграждения по гражданско-правовым договорам, кроме предусмотренных перечнем выплат, на которые не начисляются взносы в бюджет фонда, утверждаемым Советом Министров Республики Беларусь, но не выше пятикратной величины средней заработной платы работников в республике за месяц, предшествующий месяцу, за который уплачиваются взносы, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь.

Взносы за работающих граждан начисляет, удерживает и перечисляет их работодатель (28 процентов – на пенсионное страхование, 6 процентов – на социальное страхование, 1 процент удерживается из заработной платы (вознаграждения) у работающего гражданина).

Для индивидуальных предпринимателей, предоставляющих работу гражданам по трудовым и (или) гражданско-правовым договорам, установлен аналогичный порядок по начислению и уплате взносов. 

Граждане, на которых распространяется государственное социальное страхование

Обязательному государственному социальному страхованию подлежат:

граждане, работающие по трудовым договорам, гражданско-правовым договорам, предметом которых являются оказание услуг, выполнение работ и создание объектов интеллектуальной собственности, у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, нотариусов, осуществляющих нотариальную деятельность в нотариальных бюро, адвокатов, осуществляющих адвокатскую деятельность индивидуально, либо на основе членства (участия) в юридических лицах любых организационно-правовых форм, а также физические лица, являющиеся собственниками имущества (участниками, членами, учредителями) юридических лиц и выполняющие функции руководителей этих юридических лиц;

индивидуальные предприниматели, нотариусы, адвокаты (кроме указанных в абзаце восьмом части второй настоящей статьи);

осужденные к лишению свободы, привлекаемые к выполнению оплачиваемых работ;

неработающие инвалиды, не достигшие общеустановленного пенсионного возраста, получающие ежемесячную страховую выплату, установленную для застрахованных лиц законодательством об обязательном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (далее - ежемесячная страховая выплата);

лица, получающие пособие по временной нетрудоспособности в связи с повреждением здоровья вследствие несчастного случая на производстве или профессионального заболевания в соответствии с законодательством об обязательном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (далее - в связи со страховым случаем).

Право участия в правоотношениях по государственному социальному страхованию предоставляется:

гражданам, выполняющим работы по гражданско-правовым договорам, предметом которых являются оказание услуг, выполнение работ и создание объектов интеллектуальной собственности, у физических лиц;

творческим работникам;

физическим лицам, осуществляющим предусмотренные законодательными актами виды ремесленной деятельности по заявительному принципу без государственной регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей;

физическим лицам, осуществляющим деятельность по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма без государственной регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей;

гражданам, работающим в представительствах международных организаций в Республике Беларусь, дипломатических представительствах и консульских учреждениях иностранных государств, аккредитованных в Республике Беларусь;

гражданам, работающим за пределами Республики Беларусь;

индивидуальным предпринимателям, которые одновременно с осуществлением предпринимательской деятельности состоят в трудовых и связанных с ними отношениях, основанных на членстве (участии) в юридических лицах любых организационно-правовых форм, являются собственниками имущества (участниками, членами, учредителями) юридических лиц и выполняют функции руководителей этих юридических лиц, являются получателями пенсий, имеют право на пособие по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, получают профессионально-техническое, среднее специальное, высшее образование в дневной форме получения образования, а также нотариусам, адвокатам, которые одновременно с осуществлением своей деятельности являются получателями пенсий, имеют право на пособие по уходу за ребенком в возрасте до трех лет.

В случае участия в правоотношениях по государственному социальному страхованию граждане, указанные в части второй настоящей статьи, пользуются правами и несут обязанности наравне с гражданами, за которых и (или) которыми взносы на государственное социальное страхование уплачиваются в обязательном порядке

 

Трудовая пенсия для самозанятых


Указом Президента Республики Беларусь от 27.12.2018 №500 «О государственном социальном страховании» предоставлено право физическим лицам, которые осуществляют деятельность, не относящуюся к предпринимательской (далее - самозанятые лица), участвовать в государственном социальном страховании.
Такие граждане как ремесленники, граждане, которые оказывают парикмахерские, косметические услуги, ремонт обуви, часов, пошив одежды, услуги фотографа, репетиторство и относятся к самозанятым лицам. Полный перечень видов деятельности оговорен статьей первой Гражданского кодекса и статьей 337 Налогового кодекса.
Самозанятым гражданам с 1 января 2019 года предоставлено право для формирования своей будущей пенсии. Для этого они должны уплачивать обязательные страховые взносы в бюджет фонда. Размер обязательных страховых взносов составляет 29% от определяемого ими самостоятельно дохода, но не менее чем из размера минимальной заработной платы с учётом индексации (справочно: минимальная сумма взносов за май 2019 года составляет 95,70 руб.). Уплачивая обязательные страховые взносы, они формируют свой страховой стаж на пенсию.
Разберемся в определении страхового стажа. Существует два вида стажа - это страховой и общий стаж. Страховой стаж формируют периоды с уплатой обязательных страховых взносов: это основное место работы, предпринимательская, творческая деятельность, за которые уплачены взносы в бюджет фонда либо нанимателем, либо самостоятельно. Общий стаж формируется как с уплатой взносов, так и без уплаты: в него могут входить периоды обучения в высшем или средне-специальном учреждении, военная служба и другие. Страховой стаж определяет право на трудовую пенсию, а общий стаж влияет на её размер. В настоящее время в 2019 году для того, чтобы приобрести право на трудовую пенсию необходимо 17 лет страхового стажа, то есть с уплатой обязательных страховых взносов. Эта продолжительность растёт, каждый год увеличивается на 6 месяцев до достижения 20 лет.
Чтобы начать формировать свой страховой стаж самозанятому гражданину необходимо стать на учет в органы Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты далее - Фонд).
Для этого самозанятому гражданину, изъявившему желание быть социально застрахованным, необходимо обратиться в районный отдел фонда по месту жительства, предоставить удостоверение личности и документ, подтверждающий осуществление деятельности: квитанция об оплате единого налога, ремесленного сбора либо другое, заполнить бланк заявления о постановки на учет в органах Фонда. С этого момента самозанятый гражданин является плательщиком обязательных страховых взносов.
Следующий этап - это уплата обязательных страховых взносов. Они уплачиваются не позднее 1 марта года следующего за отчётным. За 2019 год обязательные страховые взносы должны быть уплачены не позднее 1 марта 2020 года, однако взносы можно уплачивать еженедельно, ежемесячно, ежеквартально, как удобно самому самозанятому лицу. Уплата взносов производится через банковские учреждения, через кассы, терминалы посредством ЕРИП, SMS-банкинга, интернет-банкинга - всеми доступными способами через банковские услуги. Обязательные страховые взносы уплачиваются именно за период осуществления деятельности. Самозанятый гражданин, к примеру, в 2019 году работал полгода, либо он работал ежемесячно, но неполные месяцы, здесь уплата взносов проводится пропорционально отработанному времени.
После уплаты взносов нужно один раз в год не позднее 31 марта года, следующего за отчетным годом, задекларировать свои периоды осуществления и (или) неосуществления деятельности. Периоды декларируются путём предоставления документов персонифицированного учёта. Самозанятый гражданин обращается в районный отдел, заполняет формы и представляет. Форма заполняется посредством программного комплекса, который можно взять при регистрации в районном отделе, либо скачать на сайте фонда. Если самостоятельно не получается заполнить, на сайте есть видеоинструкция по заполнению формы и также инспектор районного отдела окажет практическую помощь для заполнения данной формы. Это все этапы, которые должен совершать самозанятый для того, чтобы участвовать в своем пенсионном будущем.

 

 

27 декабря 2018 года подписан Указ Президента Республики Беларусь № 500 «О государственном социальном страховании» (далее – Указ).
Нормами Указа предусмотрено следующее:
1.С 1 января 2018 года изменен порядок уплаты обязательных страховых взносов (далее – взносы) в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь (далее – бюджет фонда) для индивидуальных предпринимателей.
Индивидуальные предприниматели и приравненные к ним по уплате физические лица вправе не уплачивать взносы в бюджет Фонда за периоды неосуществления деятельности.
Периоды осуществления своей деятельности указанные плательщики будут отражать путем предоставления 1 раз в год, не позднее 31 марта года, следующего за отчетным годом, в органы Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь документов индивидуального (персонифицированного)  учета.
Сроки уплаты взносов для индивидуальных предпринимателей остаются прежними - не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
2.Самозанятые лица (физические лица, осуществляющие деятельность, не относящуюся к предпринимательской деятельности) на добровольной основе включены в систему государственного социального страхования при условии уплаты ими взносов в бюджет Фонда.
Сумма взносов, причитающаяся к уплате в бюджет фонда, исчисляется из определяемого самозанятыми лицами, изъявившими желание уплачивать взносы, дохода. При этом сумма взносов должна быть не менее суммы, исчисленной за указанный период из суммы размеров минимальной заработной платы, установленной и проиндексированной в соответствии с законодательством. Взносы уплачиваются не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
Таким образом, у самозанятых лиц появится возможность (при условии уплаты обязательных страховых взносов не менее, чем с размера минимальной заработной платы) получить право на пенсию при достижении пенсионного возраста, инвалидности, потере кормильца.
3. Лица, осуществляющие ремесленную деятельность, а также деятельность по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма с 31 декабря 2018 года имеют право уплачивать взносы только на случай достижения пенсионного возраста, инвалидности и потери кормильца (пенсионное страхование), то есть в размере 29 процентов от определяемого такими лицами дохода за период осуществления ими деятельности в отчетном году. При этом сумма обязательных страховых взносов должна быть не менее суммы, исчисленной за указанный период из суммы размеров минимальной заработной платы, установленной и проиндексированной в соответствии с законодательством.

ВОПРОС-ОТВЕТ

Слышала, что самозанятые лица с 1 января 2019 года получили право уплачивать взносы в ФСЗН и формировать свою будущую пенсию. Кто такие самозанятые? Могу ли я, домохозяйка, относиться к ним?

Н. ПАВЛЮЧЕНКО: Елена, вы правы, с 1 января 2019 года вступил в силу Указ № 500 «О государственном социальном страховании», и самозанятые лица получили право на добровольной основе уплачивать взносы в бюджет ФСЗН. С каждым месяцем интерес к самостоятельному формированию пенсионных прав растет, как и число тех, кто добровольно уплачивает взносы в бюджет фонда. И это вполне объяснимо. Сегодня, чтобы рассчитывать на трудовую пенсию, необходимо иметь 17 лет страхового стажа, а к 2025-му нужно будет иметь 20 лет. Поясню, в чем отличие трудового стажа от страхового. Трудовой — это совокупная продолжительность трудовой, предпринимательской, общественной и иной деятельности, установленной законодательством (он включает в себя: трудовую деятельность, службу в армии, отпуск по уходу за ребенком и другое), а страховой — это периоды, когда за физическое лицо либо им самим уплачивались взносы в ФСЗН.

В. КЛИМЧЕНКО: Елена, вы спрашивали, кто такие самозанятые лица. Перечень видов деятельности, не относящихся к предпринимательской, есть в первой статье Гражданского кодекса. К примеру, фотосъемка и изготовление фотографий, ви­деосъемка событий, ремонт часов и обуви, оказание услуг по выращиванию сельхозпродукции, выпас скота, парикмахерские и косметические услуги, а также услуги по маникюру и педикюру и многие другие виды деятельности. Но такой позиции, как ведение домашнего хозяйства, в этом списке нет. Однако вы могли бы изучить перечень (включает более 30 позиций) и, возможно, определить для себя вид деятельности, которым вы хотели бы заниматься. После этого, обратившись в налоговую инспекцию и уплатив единый налог, стать самозанятой. Затем с паспортом, квитанцией об уплате единого налога обратиться в районный орган ФСЗН и стать на учет как физическое лицо, которое самостоятельно уплачивает взносы и формирует свою будущую пенсию. Если вы стали на учет, к примеру, 1 сентября или 1 октября, то страховые взносы должны уплатить не позднее 1 марта 2020 года. Напомню, ИП, нотариусы, адвокаты, работающие граждане участвуют в пенсионной системе на обязательной основе, а вот самозанятые, владельцы агроусадеб, ремесленники — на добровольной. И размер страховых взносов для них — не 35 процентов, а 29 из суммы определяемого вами дохода, который не должен быть ниже минимальной заработной платы. Вполне вероятно, что вы будете заниматься своей деятельностью не полный месяц, а 10 дней. Тогда и уплачивать взносы необходимо за 10 дней. Но хочу заострить внимание, что и страхового стажа засчитается вам 10 дней, а не полный месяц. На сайте фонда есть полезный инструмент — калькулятор. Туда можно внести свои параметры — сколько дней работали, каков размер дохода, и он поможет рассчитать сумму, подлежащую к уплате. Оплатить можно посредством системы ЕРИП, вкладка «ФСЗН для физических лиц», выбираете регион, вид платежа, вводите учетный номер плательщика. Можно через инфокиоски, банкоматы, мобильный банкинг, интернет-банкинг. Взносы необязательно уплачивать раз в год — это накладно, так как набегает серьезная сумма, многие предпочитают делать это ежемесячно или ежеквартально.

плата страховых взносов и будущая пенсия – одно целое

Гражданин Республики Беларусь имеет конституционное право на трудовую пенсию, если за период трудового стажа или занятия другими видами деятельности он был застрахован в системе государственного социального страхования и за него, а также им самим, в предусмотренных законодательством случаях, уплачивались обязательные страховые взносы в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь (далее – бюджет фонда). 

За работающих граждан обязательные страховые взносы начисляют, удерживают и перечисляют их работодатели (юридические лица, их представительства и филиалы, выделенные на самостоятельный баланс; представительства иностранных организаций, осуществляющие деятельность на территории Республики Беларусь; индивидуальные предприниматели, нотариусы, осуществляющие нотариальную деятельность в нотариальных бюро, адвокаты, осуществляющие адвокатскую деятельность индивидуально, предоставляющие работу гражданам по трудовым договорам, гражданско-правовым договорам, предметом которых являются оказание услуг, выполнение работ и создание объектов интеллектуальной собственности; физические лица, предоставляющие работу гражданам по трудовым договорам). 

Некоторые наниматели, особенно в негосударственном секторе экономики, выплачивают вознаграждения за труд в размере ниже минимальной заработной платы (либо мимо платежных ведомостей). В результате наказанными оказываются работники, приходящие к моменту выхода на пенсию с минимальными пенсионными правами. 

С 1 января 2019 года минимальная месячная заработная плата установлена в размере 330,0 рублей. Таким образом, для зачета в стаж при назначении пенсии одного месяца работы необходимо начислить и уплатить обязательные страховые взносы из суммы заработной платы не ниже минимальной заработной платы с учетом индексации. 

Другие наниматели по тем или иным причинам длительное время не уплачивают обязательные страховые взносы в бюджет фонда и порой суммы таких долгов составляют не одну тысячу рублей. Особенно это касается плательщиков, которые находятся в стадии ликвидации (банкротстве) с задолженностью по взносам перед бюджетом фонда, и как показывает практика, в подавляемом большинстве случаев они не гасят свои долги. 

В такой ситуации страдает в первую очередь работник такого предприятия, которому пришла пора оформлять трудовую пенсию. Дело в том, что трудовой стаж и индивидуальный коэффициент заработной платы при назначении пенсии засчитывается и рассчитывается только при одном, но неукоснительном условии, уплате обязательных страховых взносов в бюджет фонда. Есть уплата взносов - есть трудовой стаж и соответственно пенсия, нет уплаты - нет трудовой пенсии. 

С 2003 года в Республике Беларусь действует индивидуальный (персонифицированный) учет, суть которого в том, что отдельно для каждого гражданина учитываются его права на трудовую пенсию, которые он зарабатывает сам. Ведется учет сведений о периодах трудовой деятельности, ежемесячном заработке и других выплатах, на которые начислялись и за которые уплачивались страховые взносы. Указанные сведения накапливаются на индивидуальном лицевом счете. 

В будущем, обращаясь за назначением пенсии, гражданину не нужно собирать справки о зарплате и вознаграждениях по гражданско-правовым договорам за период с 2003 года. За это время пенсия будет начисляться на основании информации, содержащейся в его индивидуальном лицевом счете. 

При обращении в районные отделы Фонда с паспортом и свидетельством социального страхования, которое изготовлено каждому, работающему по трудовому, гражданско-правовому договору или самостоятельно уплачивающему обязательные страховые взносы, можно бесплатно получить информацию о трудовом стаже, заработной плате и страховых взносах. 

 

Профессиональное пенсионное страхование.

Основным актом законодательства, регулирующим вопросы профессионального пенсионного страхования, является Закон РБ от 05.01.2008 № 322-З  (далее – Закон).

Профессиональное пенсионное страхование (далее – ППС) – это система  установленных  государством отношений, которые заключаются в:

1) уплате работодателями взносов на ППС за работников, занятых  в особых  условиях труда и отдельными  видами  профессиональной  деятельности (далее – особые условия труда);

2) формировании денежных средств (пенсионных сбережений) за счет  уплаченных  взносов на ППС;

3) использовании этих средств для выплаты пенсий в связи с особыми  условиями труда.

Категории работников, подлежащих ППС определены статьёй 5 Закона.

Одним из важнейших требований для включения того или иного работника в систему ППС, является оценка условий труда на конкретном рабочем месте, которую обязан провести работодатель:

По результатам оценки условий труда работодатель с участием профсоюза обязан локальным нормативным правовым актом утвердить перечень рабочих мест с особыми условиями труда организации . После утверждения этого перечня у работодателя, являющегося страхователем, наступает обязанность по уплате взносов на ППС.

Уплата взносов на ППС  осуществляется работодателями  по установленным тарифам. Тарифы взносов определены Указом Президента Республики Беларусь от 10.01.2009 № 23 «О тарифах взносов на профессиональное пенсионное страхование». Размеры тарифов зависят от категории работников, подлежащих ППС.

Уплата взносов на ППС  в бюджет фонда не позднее установленного дня выплаты заработной платы за истекший месяц, если день выплаты заработной платы установлен позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим, страхователи уплачивают взносы на ППС не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим.

Особенным является то, что это страхование организовано по принципу накопительного  формирования средств на выплату профессиональных пенсий из взносов работодателей и доходов от их размещения.

На сумму уплаченных взносов ежегодно начисляется доход от размещения средств ППС. При этом доход начисляется не только на сумму уплаченных работодателем взносов, но и на сумму доходности прошлых лет, то есть, доход начисляется ежегодно на всю сумму имеющихся пенсионных сбережений.

Пенсионные сбережения (с учетом доходности) застрахованное лицо может получить в виде профессиональной пенсии. Профессиональные пенсии за работу с особыми условиями труда назначаются и выплачиваются территориальными органами Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь (далее – ФСЗН). Существует два вида профессиональных пенсий: досрочные и дополнительные. Для назначения досрочных профессиональных пенсий определяющее значение имеет продолжительность профессионального стажа.

Досрочная профессиональная пенсия

Досрочная профессиональная пенсия назначается и выплачивается застрахованному лицу при наличии двух условий:

Профессиональный стаж формируется с 1 января 2009 г. на основании представленных страхователем форм ПУ-6 «Индивидуальные сведения на профессиональное пенсионное страхование» (приложение 5 к Правилам индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц в системе государственного социального страхования, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 8 июля 1997 г. № 837, с изменениями и дополнениями, далее — Правила № 837).

В соответствии со  статьей 13 Закона № 322-З исчисление профессионального стажа производится путем сложения периодов, за которые уплачены взносы на профессиональное пенсионное страхование.

При расчете профессионального стажа застрахованного лица учитываются периоды работы с особыми условиями труда, для которой предусмотрены аналогичные или более льготные условия по продолжительности профессионального стажа и возраста выхода на пенсию.

Дополнительная профессиональная пенсия

Дополнительная профессиональная пенсия назначается застрахованным лицам, на профессиональной части лицевого счёта которых на день достижения общеустановленного пенсионного возраста имеются пенсионные сбережения (ст. 17 Закона).

Следует учитывать, что если эти пенсионные сбережения перечислены для компенсации расходов на выплату трудовой пенсии по возрасту за работу с особыми условиями труда или за выслугу лет, или использованы для выплаты досрочной профессиональной пенсии, то дополнительная пенсия не назначается (ст. 21 Закона).

Если для компенсации расходов перечислена только часть пенсионных сбережений, то дополнительная профессиональная пенсия будет назначена в размере разницы между суммой пенсионных сбережений и суммой, перечисленной для компенсации расходов на выплату трудовой пенсии.

Право на доплату

Работникам, занятым во вредных условиях труда или отдельными видами профессиональной деятельности, которые к 1 января 2009 г. отработали менее половины специального стажа либо вовсе не имеют такого стажа до указанной даты, Указом № 441 предоставляется право выбрать способ компенсации за такую работу. Работникам, по их выбору предоставляется право на профессиональное пенсионное страхование либо на ежемесячную доплату к заработной плате (подп. 1.2 п. 1 Указа № 441).

При выборе работником профессионального пенсионного страхования работодатель продолжает уплачивать за него взносы на профессиональное пенсионное страхование и у застрахованного лица продолжает формироваться право на досрочную или дополнительную профессиональную пенсию.

При выборе ежемесячной доплаты к заработной плате работник получит дополнительный текущий доход вместо права на профессиональную пенсию в будущем. 

Выбор работником ежемесячной доплаты оформляется путем подачи работодателю письменного заявления. При приеме соответствующего заявления работодателю рекомендуется обратить внимание работника на то, что в связи с выбором доплаты у него прекращается формирование профессионального стажа.

Форма заявления работника, порядок его подачи, регистрации и хранения определяются локальным нормативным правовым актом работодателя.

Размер ежемесячной доплаты определяется работодателем. Размер доплаты не может быть менее суммы взносов на профессиональное пенсионное страхование.

Доплата является объектом для начисления и уплаты  обязательных страховых  взносов. Следовательно, сумма доплаты включается  при заполнении формы ПУ-3 «Индивидуальные сведения» (приложение 3 к Правилам № 837).