Размер шрифта:aaa
ИзображенияВыключитьВключить
Цвет сайтаaaa
обычная версия сайта
0
0
0

Адрес: ул.Советская, 10

Телефон: 39-30-77

Электронная почта:
lenadm@mail.grodno.by

Официальный сайт Администрации Ленинского района г.Гродно

          

Кодекс Республики Беларусь о браке и семье

9 июля 1999 г. № 278-З

с учётом изменений и дополнений

(извлечение)

ГЛАВА 18

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 198. Компетенция органов, регистрирующих акты гражданского состояния

Отделы записи актов гражданского состояния производят регистрацию рождения, заключения брака, усыновления, установления материнства и (или) отцовства, перемены фамилии, собственного имени, отчества, смерти, расторжения браков в соответствии со статьей 351 настоящего Кодекса, по решениям судов, вступившим в законную силу до 1 сентября 1999 года, изменяют, дополняют, исправляют записи актов гражданского состояния, аннулируют и восстанавливают записи актов гражданского состояния на основании решения суда, хранят записи актов гражданского состояния.

Поселковые и сельские исполнительные и распорядительные органы производят регистрацию рождения, заключения брака между гражданами Республики Беларусь, установления отцовства по совместному заявлению родителей при одновременной регистрации рождения, а также регистрацию смерти.

Дома (Дворцы) гражданских обрядов городских исполнительных комитетов производят регистрацию рождения, заключения брака, расторжения брака в соответствии со статьей 351 настоящего Кодекса, изменяют, дополняют, исправляют записи актов о рождении, о заключении брака, о расторжении брака, аннулируют и восстанавливают на основании решения суда записи актов о рождении, о заключении брака, о расторжении брака, хранят записи актов о рождении, о заключении брака, о расторжении брака.

Консульские учреждения, а также дипломатические представительства Республики Беларусь в случае выполнения ими консульских функций производят регистрацию рождения, заключения брака, установления материнства и (или) отцовства, перемены фамилии, собственного имени, отчества, смерти, расторжения браков в соответствии со статьей 351 настоящего Кодекса, по решениям судов, вступившим в законную силу до 1 сентября 1999 года, изменяют, дополняют, исправляют записи актов гражданского состояния, аннулируют и восстанавливают записи актов гражданского состояния на основании решения суда, хранят записи актов гражданского состояния.

Органы, регистрирующие акты гражданского состояния, выдают справки, свидетельства о регистрации актов гражданского состояния либо иные документы, содержащие сведения из записей актов гражданского состояния. Органы, регистрирующие акты гражданского состояния, могут оказывать дополнительные платные услуги, связанные с регистрацией актов гражданского состояния, перечень которых определяется Правительством Республики Беларусь.

ПОЛОЖЕНИЕ

об отделе записи актов гражданского состояния администрации Ленинского района г. Гродно

(утверждено решением администрации Ленинского района г. Гродно от 01.02.2021 г.№ 80)

1. Отдел записи актов гражданского состояния администрации Ленинского района г. Гродно (далее – отдел загс) образуется в соответствии с законодательством Республики Беларусь администрацией Ленинского района г. Гродно (далее – администрация), является её структурным подразделением и входит в систему Министерства юстиции Республики Беларусь (далее – Министерство юстиции).

Отдел загс по общим вопросам своей деятельности подчиняется администрации, а по вопросам реализации государственной политики в сфере юстиции – Министерству юстиции.

2. Отдел загс в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь, законодательными актами, настоящим положением и иными нормативными правовыми актами.

3. Структура и штат отдела загс утверждаются в установленном порядке Гродненским городским исполнительным комитетом. Отдел загс финансируется за счёт средств городского бюджета. Отдел загс имеет печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь и со своим наименованием.

4 Отдел загс осуществляет свои полномочия в пределах соответствующей административно-территориальной единицы.

5. Основными задачами отдела загс являются:

5.1. правильная, полная и своевременная регистрация актов гражданского состояния в точном соответствии с законодательством Республики Беларусь о браке и семье в целях защиты личных неимущественных и имущественных прав граждан, государственных и общественных организаций;

5.2. обеспечение реализации основных направлений государственной семейной политики Республики Беларусь по укреплению нравственных основ семьи и повышению её престижа в обществе;

5.3. правовое просвещение населения по вопросам законодательства Республики Беларусь о браке и семье и порядка регистрации актов гражданского состояния.

6. Отдел загс в соответствии с возложенными на него задачами и в пределах своей компетенции:

6.1. осуществляет в порядке, установленном законодательством, административные процедуры по заявлениям граждан:

6.1.1. регистрацию рождения; заключения брака; расторжения брака по решениям судов, вступившим в законную силу до 1 сентября 1999 г.; расторжения брака по взаимному согласию супругов, не имеющих общих несовершеннолетних детей и спора об имуществе (в соответствии со статьей 351 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье); установления отцовства, материнства; смерти; усыновления (удочерения); перемены фамилии, собственного имени, отчества; внесение изменений, дополнений и исправлений в записи актов гражданского состояния; аннулирование и восстановление записи актов гражданского состояния; выдачу повторных свидетельств, справок о рождении, о смерти, справок, содержащих сведения из записей актов гражданского состояния (о записи акта гражданского состояния, об отсутствии записи акта о заключении брака), и извещений об отсутствии записи акта гражданского состояния;

6.2. составляет материалы и выносит заключения о возможности (невозможности)  перемены гражданами Республики Беларусь фамилии, собственного имени, отчества, направляет их в главное управление юстиции Гродненского областного исполнительного комитета (далее – главное управление юстиции) для получения разрешения (отказа) в перемене;

6.3. производит снижение брачного возраста по заявлению лиц, вступающих в брак, в соответствии со статьей 18 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье;

6.4. составляет заключения о внесении либо об отказе во внесении изменений, дополнений, исправлений в записи актов;

6.5. выдаёт копии записей актов гражданского состояния по запросам суда, прокуратуры, органов уголовного преследования, нотариусов в связи с нахождением дел в их производстве, а также загранучреждений, органов, регистрирующих акты гражданского состояния, Министерства юстиции, органов принудительного исполнения, других государственных органов (должностных лиц) в случаях, предусмотренных законодательными актами;

6.6. обеспечивает информационное взаимодействие при работе с государственной информационной системой «Регистр населения» в рамках реализации  положений  Закона  Республики Беларусь 21 июля 2008 года  № 418-З «О регистре населения»;

6.7. вносит, дополняет регистр населения персональными данными, актуализирует их, удостоверяет электронно-цифровой подписью;

6.8. принимает необходимые меры по хранению и защите персональных данных, вносимых (получаемых) в (из) регистр(а) населения;

6.9. ведёт в установленном порядке учёт записей актов гражданского состояния, совершённых в пределах соответствующей административно-территориальной единицы;

6.10. обеспечивает хранение первых экземпляров записей актов гражданского состояния и другой документации в течение установленных сроков;

6.11. представляет в главное управление юстиции, органы государственной статистики, иные государственные органы ведомственную и статистическую отчетность в порядке, предусмотренном законодательством Республики Беларусь;

6.12. направляет вторые экземпляры записей актов гражданского состояния на бумажном носителе и в электронном виде, подлежащие статистической обработке, в органы государственной статистики;

6.13. направляет вторые экземпляры записей актов гражданского состояния, не подлежащие статистической обработке на бумажном носителе и в электронном виде, в отдел по вопросам делопроизводства, архивам, в том числе загса главного управления юстиции;

6.14. исполняет переданные в установленном порядке отделу загс просьбы учреждений юстиции иностранных государств об оказании правовой помощи и обращается с такими просьбами к учреждениям юстиции иностранных государств при осуществлении административных процедур в соответствии с законодательством Республики Беларусь и международными договорами;

6.15. обеспечивает учет, хранение и расходование бланков свидетельств о регистрации актов гражданского состояния, а также хранение гербовой печати;

6.16. изучает и обобщает практику применения законодательства Республики Беларусь о браке и семье при регистрации актов гражданского состояния проводит запланированные Министерством юстиции, главным управлением юстиции мероприятия по совершенствованию деятельности органов загса по регистрации актов гражданского состояния;

6.17. проводит работу по: разъяснению брачно-семейного законодательства; правовому просвещению населения, в том числе с использованием средств массовой информации; организации мероприятий, направленных на укрепление института семьи в обществе;

6.18. оказывает населению дополнительные платные услуги, связанные с регистрацией актов гражданского состояния в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь;

6.19. рассматривает обращения граждан по вопросам, относящимся к компетенции отдела загс, и принимает меры для своевременного и всестороннего их рассмотрения;

6.20. выполняет иные функции, предусмотренные законодательством Республики Беларусь.

7. Отдел загс в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Республики Беларусь имеет право:

7.1 запрашивать сведения и (или) документы, необходимые для регистрации актов гражданского состояния, внесения изменений, дополнений, исправлений, восстановления и аннулирования записей актов гражданского состояния, выдачи повторных свидетельств о регистрации актов гражданского состояния, выдачи документов и (или) справок;

7.2. проводить при необходимости проверку отсутствия препятствий к заключению брака в отношении лиц, подавших заявление о регистрации заключения брака.

7.3. вносить на рассмотрение в Министерство юстиции и главное управление юстиции, исполнительный комитет предложения по вопросам, отнесенным к компетенции отдела загс.

8. Работу отдела загс курирует управляющий делами администрации.

9. Отдел загс возглавляет начальник. Назначение и освобождение от должности начальника отдела записи актов гражданского состояния администрации, а также заключение (продление, прекращение действия) контракта с указанным лицом осуществляется руководителем исполнительного комитета только с согласия Министерства юстиции;

10. Начальник отдела загс:

10.1. осуществляет общее и методическое руководство деятельностью отдела, в пределах своей компетенции принимает решения и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел задач и функций, а также за представленную в главное управление юстиции, органы государственной статистики, иные государственные органы ведомственную и статистическую отчетность;

10.2. вносит на рассмотрение администрации проекты решений и распоряжений по вопросам, входящим в компетенцию отдела загс;

10.3. осуществляет контроль за выполнением отделом загс решений и распоряжений администрации, решений вышестоящих государственных органов по вопросам, относящимся к деятельности органов, регистрирующих акты гражданского состояния;

10.4. несёт ответственность за надлежащее хранение и учет записей актов гражданского состояния и другой документации, а также за учёт, хранение и расходование бланков свидетельств о регистрации актов гражданского состояния, а также хранение гербовой печати;

10.5. обеспечивает своевременное, правильное осуществление административных процедур, возложенных на органы, регистрирующие акты гражданского состояния, в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь;

10.6. распределяет должностные обязанности и организует работу сотрудников отдела загс;

10.7. обеспечивает сохранность материальных ценностей;

10.8. несет ответственность за качество и своевременность рассмотрения обращений, заявлений, поступающих в отдел загс;

10.9. разрабатывает планы работы отдела;

10.10. сокращает, установленный законодательством Республики Беларусь, срок заключения брака, а также переносит, в связи с этим день и время регистрации заключения брака;

10.11. удостоверяет на совместном заявлении о регистрации заключения брака, о регистрации расторжения брака, о регистрации установления отцовства подпись обратившегося лица в случаях, предусмотренных законодательством Республики Беларусь;

10.12. обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины;

10.13. обеспечивает своевременное формирование и обновление информации, размещаемой на информационных стендах отдела загс, а также соответствующих страницах официального сайта администрации в глобальной компьютерной сети Интернет по вопросам деятельности отдела загса в соответствии с требованиями, установленными законодательством;

10.14. обеспечивает соблюдение трудовой, исполнительской дисциплины сотрудниками отдела загс;

10.15. осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

11. В период отсутствия начальника отдела загс его обязанности возлагаются на главного специалиста в соответствии с должностной инструкцией.

Новости